• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Записки казуального медведя ч. 12

04.09.2012 | Гордон Пуховский

О том, насколько опасно бродить по лесу, и почему, играя на позиции джанглера, можно решить исход матча.

В последнее время мне страшно не везло в рейтинговых матчах. Личные ошибки и криворукие напарника сбросили меня с высоты 1400 эло на дно. Дно, в моем понимании, - 1200 эло, хотя 1400 - тоже не ахти какая вершина. Особо гордиться нечем. На этом уровне игра напоминает качели просто потому, что в твоей команде собираются все сливки League of Legends. Одному бегать и покорять заветные циферки не так-то уж и просто. Но если раньше я мучился с тем, чтобы вылезти с 1000, то сейчас уже даже не стремлюсь взять золото. Практика показала, что единички, двоечки и их собратья ничего не значат, а анализировать ошибки и признавать вину всегда трудно даже на 2000 эло. 

Вот и утром, в воскресение, я сделал мощную серию из 6 побед. Достаточно было собраться, сосредоточиться и дать возможность мне бегать по лесу. В итоге пару человек просто вышли из игры, другие попросили собрать 9 жалоб на напарника, который отдавался по ходу матча, как портовая куртизанка. Список героев, которыми я играю на данной позиции, не особо большой: Maokai, Malphite (вечно в бане), Skarner, Shyvana, Nocturne, Jax (не всегда подходит для данной роли), Xin Zhao. Многих выбираю от случая к случаю - все-таки матчи длятся по 30 минут в среднем, а свободное время всегда ограничено.

Такие чемпионы, как: Udyr, Amumu и Lee Sin, не очень хорошо даются мне. Первый может отлично забирать драконов и нашоров, но в командных сражениях я просто не знаю, что им делать. Привык, что на кнопке R находится не стойка феникса, а какая-нибудь способность, которая убивает всех. Мумия же, если ее поймать на синем в самом начале, бесполезна. Она начинает сильно отставать по уровню, способности постоянно требуют маны, а от умения попадать бинтом и вовремя включать ультимейт зависит и вовсе исход матча. Просел серьезно по уровню - можешь уже не ганкать линии. Что же касается Lee Sin'a, то игра за него требует высокого мастерства - попадать Q-spell'ом нужно тоже уметь. Если сказать точнее, у меня нет просто достойной игровой практики. Но тащить можно и другими парнями.

  • Руны на парня с фонарем
  • Страница мастерства для большинства лесников

Кто-то скажет, что Jax хорош на верхней линии, и в лесу им не стоит играть. Я полностью соглашусь с этим человеком и пожму ему руку. Однако мне удалось подобрать комплект рун, благодаря которому можно быстро не только чистить свой лес и забирать чужой, но и в сражениях быть сильным. Самое главное - постоянно напрягать соперника. Jax без хороших вещей напоминает кусок мяса с фонарем в руках, поэтому успех игры полностью зависит от ваших действий. Если делать все правильно, ваш рейтинг может неплохо вырасти, потому что Jax способен тащить игру в одиночку.

  • Универсальная страница рун под Udyr и Shyvana
  • Руны на Shyvana от Daimondprox может протестировать каждый

Skarner и Shyvana - чемпионы, под которых можно идеально собрать один комплект рун. Руны на скорость передвижения прекрасно вписываются под скорпиона с драконом. Для чего они нужны, спросите вы? Ответ простой: для того, чтобы на первых уровнях летать по всей карте, контрджанглить, а также убегать от соперника или, наоборот, догонять его. Учитывая то, что вы еще берете ботинок в самом начале, совершать самые безумные маневры - ваша обязанность. 

Руны на скорость атаки хорошо подходят к Skarner, Shyvana, а также многим другим чемпионам. Например, Maokai или Alistar. Попробовать его с квинтами на скорость передвижения тоже не самый плохой вариант. Получаете на выходе безумного танка, цель которого вовремя ворваться, ошеломить, дать замедление и отправить врага на базу. Чем больше таких операций пройдет успешно, тем выше шансы у команды на победу. 

  • Данный разброс очков талантов неплохо подходит под Malphite и Maokai
  • Экспериментальная страница талантов для Xin Zhao и Shyvana

Xin Zhao - это тот герой, которому я еще не подобрал идеальный комплект рун и талантов. Матчей за него сыграно мало, многое предстоит опробовать. Например, вместо рун на скорость атаки поставить физический урон, также пофантазировать с квинтами - здесь тоже вариантов великое множество. 

Но какие бы руны у вас ни были, победа или поражение в матче всегда зависит от ваших действий и правильности принятых решений. Так или иначе, играя за джанглера, приходится совершать абсолютно нелогичные действия, попытаться предугадать действия противника на два шага вперед. Только продуманные решения смогут дать вам по-настоящему серьезное преимущество, которое нельзя разбазаривать. Но, как мы все знаем, теория всегда хороша и идеальна, а вот на практике вечно что-нибудь идет не так.

P.S. Рубрика "Записки казуального медведя" существует очень давно. В определенный момент мне показалось, что я уже все сказал, что хотел для аудитории League of Legends. Однако каждый день в голову после игр приходят новые идеи. Спустя 12 выпусков, мне интересно узнать ваше мнение, дорогие читатели. Что бы вы хотели нового узнать об игре, какую информацию получать и по какому направлению стоит развивать рубрику, как и в принципе раздел по любимой игре? Высказывайтесь в комментариях, я буду внимательно следить за вашими ответами. Самый дельный и креативный совет получит вознаграждение в видео 10 RP.

League of Legends

комментарии(38)
gamerton, 04 сентября 2012, 13:38 10 rp rly?)))
Рубрику пишет адекватный человек-это видно сразу.
но в принципе, всё что сказано банально и очевидно любому кто играет некоторое время и ходит в ранкед с целью рости .
Для тех же "человек просто вышли из игры, другие попросили собрать 9 жалоб на напарника, который отдавался по ходу матча, как портовая куртизанка" эти мысли не дойдут, с твоими статьями или без них. по опыту знаю что они купят нового чампиона которым не будут потом играть, вместо страницы рун.
будут играть не теми кто умеют а теми кто хочется.Выбраться до золота (если твой уровень например 1600-1800) одному проблематично.Я бы посоветовал писать статейки не о том как покорять эло хелл а о чём нибудь более стоящем.Тактики , тимплей , позиционирование ,обычно у адекватного человека с этим гораздо лучше чем у многих) Удачи на полях сражений Summoner
gamerton, 04 сентября 2012, 13:43 "Jax способен тащить игру в одиночку" перефразировать бы в " герой силён в битвах 1 на 1 1 на 2 1 на 3 имеет хорошую мобильность" но при 2афк в команде такая игра не выигрывается даже если ты отфижен за джакса) (а афк бывают за то что ты добил чампиона например :D пасивкой фонаря состилил синий и дургие неадекватные действия) в одиночку никто не затащит игру . как минимум нужно мясо из 3 тел и 1 более менее адекватный дамагер
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 17:55 Согласен. Спасибо за мнение. =)
gamerton, 04 сентября 2012, 18:05 незачто) обращайся ;)
frmbrst, 04 сентября 2012, 13:43 лесной джакс возможен. джаксу можно играть хоть саппортом, собираешь тринити - бьеш лица всем.
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 17:55 Как вариант на самом деле. =)
Rodion Belka, 04 сентября 2012, 13:46 Ну что ж можно тебя поздравить с очередным выпуском, и что ты в целом достаточно вырос как в плане игрового понимания, так и в журналистике =) Ты дал не мало интересных и полезных советов, иногда и не очень, начинающим игрокам, и я думаю они будут тебе в какой-то степени благодарны за предоставляемый материал за весь период выпусков. Ну и конечно же стоит подчеркнуть еще раз твой постепенный игровой рост, со временем в принципе ты сможешь достигнуть того же золота, поверь оно не особо отличается от 1200, достаточно просто потихоньку повышать свой уровень игры, следить за людьми с которыми ты играешь, и тогда ты спокойно достигнешь более высокого рейтинга.
Ну и напоследок я бы посоветовал тебе в очередной раз не изобретать велосипед, т.к. честно говоря твои страницы талантов частенько просто не вписываются не в какие рамки:
для того же лесника рационально взять 21\9\0 или 9\21\0, или 0\21\9 в зависимости от пикаемого героя, в свою очередь 16\14\0 просто выглядит глупо (пусть это и пробные таланты), и если ты хочешь играть агрессивно, то и бери классические 21\9, чтобы иметь максимальный потенциал от чемпиона в плане нанесения урона, к примеру они отлично подойдут ли, ноку, шиване или удиру.
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 18:11 В целом согласен. Стоит брать одну полностью раскаченную ветку. Но иногда встречаю и вовсе не предсказуемые варианты. Поэтому надо пробовать. А вдруг пойдет?!
whocares, 04 сентября 2012, 14:11 10 рп ну ахуеть теперь
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 17:54 whocares забанен (до 5 Сентября 2012 17:53) за нецензурную брань.
Sema, 04 сентября 2012, 15:07 Хотелось бы высказаться по поводу раков.
Все разговоры типа: "я не могу подняться с 1200 до 1500 из-за недалёких союзников" не приводят не к чему, кроме пустого сотрясения воздуха.
Я к тому, что если в вашу голову после игры вместо осознанных ошибок и последующих выводов ничего не пришло, значит игра была сыграна в пустую ( в плане игрового роста). И если вы считаете, что ваше ело 1600-1800, но вы не можете поднять даже 1500, скорее вы себя переоцениваете.
Ведь если посадить за ваш аккаунт человека с 2к+ ело он поднимет ваше 1200 до 1600-1800 с более чем 80% винрейтом, несмотря на раков и прочее ...
Да конечно, бывают серии поражений из-за трагически сложившихся обстоятельств, но в подавляющем большинстве случаев вы могли сделать больше для победы, чем сделали, и как только вы начнёте над этим работать - всё получиться! =)
Простые советы: не флеймите, следите за метой, объясняйте союзникам, что от них требуется ...
ЗЫ Все числа взяты случайным образом для наглядного примера.
Hidracock, 04 сентября 2012, 16:11 Диванный 1к ЕЛО иксперт?
Hidracock, 04 сентября 2012, 16:20 "какую информацию получать"
РЕГУЛЯРНУЮ
"Что бы вы хотели нового узнать об игре"
Курьезные случаи и конкурсы, личные наблюдения (впрочем, этим ты и занимаешься).
"по какому направлению стоит развивать рубрику"
Популяризируй.
"раздел по любимой игре"
Включи текстовые интервью с блиц-опросом топовых игроков.
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 17:59 Принял к сведению. =)
Miroslav Kiselev, 04 сентября 2012, 17:01 проблема ЛоЛа это в том что особо не куда совершенствоваться. вот стоишь ты соломид, добиваешь 90% крипов, зониш опонента, подфармливаешь врайтов, ставишь варды на линию, следишь за мини картой. знаешь кого стоит фокусить в тим файтах, грамотно пользуешься флэшом. все. а в той же доте много возможностей для деная, доджа скилов, мансований всяких в лесу. в доте сразу чуствуется когда стоишь с сильным соперником. в лоле нет
frmbrst, 04 сентября 2012, 17:37 zadrot ebaniy
buzzlighters, 04 сентября 2012, 17:54 потому что каждую неделю риоты пачками нерфять ВСЕХ хороших героев. У них не существует слова баланс, они выучили только НЕРФ НЕРФ НЕРФ. "О раки на форуме пишут что Дариус ОП - НЕРФ ЕГО"; "Диана убивает? - НЕРФ"; "За Zyra можно делать пенту? - НЕРФ". "Скоро же мы выпустим нового героя и мы уже знаем что можно ему урезать!"
Такие дела.
Kendr, 04 сентября 2012, 18:14 Ты абсолютно не прав.На высоком уровне игры Диана действительно показала себя как расщепитель.У каждого героя есть свои преимущества и недостатки,а когда преимуществ слишком много - происходит нерф.Кучи примеров обьективных нерфов : АП Лулу,которая ваншотала абсолютно кого угодно,Дариус в целом,так еще и баг ешки,из-за которого из под неё нельзя было флешнуться,пара нерфов Шена,но герой до сих пор являеться уникальным по силе в премейдах,нерф всех глобалок ибо из-за них невозможно было играть адекватно на любой линии - даже сейчас ганк бота в пятером просто абузят.Ургот?Что тут добавить,была мега опшная машина убийства во всех стадиях игры с дисбаланснутым свапом,офк его нерфнули,давно пора.Нерф рамбла,который с ботинками и маской на пенетру за две секунды снимает 80% хп и т.д.
frmbrst, 04 сентября 2012, 18:24 бтв, рамбл и сейчас так делает
buzzlighters, 04 сентября 2012, 18:40 Да, я понимаю, что нерф когда то необходим, но для чего же придуман PBE? Нельзя ли там тестировать все изменения, новых героев и тд и тп, прежде чем выпускать их в массу? Тогда я не вижу смысла в ПБЕ если риоты просто выпускают героев туда, а через 3-4 дня на основной клиент без изменений. Потом ты покупаешь его за РП или ИП (да, есть еще такие кто за ИП покупают), тебе он нравится, а через неделю, после очередного патча, ты получаешь совсем другого героя, который уже совсем не айс. Можно нерфить и постепенно, а не ВСЕ сразу и под корню.
ORB AT THE GAME, 06 сентября 2012, 12:20 Вышел герой -> купил СРАЗУ -> поднял эло и накопил на нового героя.

Это главная стратегия ЛоЛа - не быть слоупоком.
ORB AT THE GAME, 04 сентября 2012, 21:25 ЛоЛ на сегодняшний день очень даже сбалансирован, единственно хотелось бы 4 или 5 банов в драфте\ранкеде, а то чампов итак уже 100+.
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 18:00 В лоле это чувствуется тогда, когда ты пришел на линию к сопернику и за пару минут несколько раз умер. =)
gamerton, 04 сентября 2012, 18:05 Ещё как чувствуется) когда играешь против хай эло)))
Rodion Belka, 04 сентября 2012, 22:37 Ты абсолютно ошибаешься. Фарм в нормале против анранкеда, и фарм против платины с 2200+ это совершенно разные вещи, проверено не раз и на себе в том числе. Скучный по твоему фарм можно и нужно соединять с такими полезными вещами, как помощь джанглеру, который борется с вражескими героями и конечно же ганкать другие лайны, но не мне же такому "днищу" объяснять такому проатцу как ты, как нужно играть на лайнах. Кстати вот еще и совет, завести может быть рубрику "Tips & Tricks" в которой бы говорилось о совершенствовании навыков игры в целом, ну и в частности выносились бы отдельно какие-то отдельные интересные моменты в плане обзора механики игры за того или иного героя, да и желательно, чтобы их афишировали какие-то продвинутые игроки.
Георгий Ядвидчук, 05 сентября 2012, 01:37 Обещать ничего не буду, игроки обычно занимаются этим неохотно, но попробовать можно.
Funky_Rusher, 04 сентября 2012, 20:22 Хорошо написано, особенно "Но какие бы руны у вас ни были, победа или поражение в матче всегда зависит от ваших действий и правильности принятых решений."
В комментах слишком много пессимизма у людей. Если ты хочешь поднять свой рейтинг, тебе должно быть наплевать на то - сколько кого нерфят, тебе должно быть наплевать на союзников. Верх кретинизма, когда пишут "im afk, cuz this guy dont deserve win".
Джанглером действительно можно тащить игры и подняться на любое эло.
Udyr, Lee Sin и Amumu - очень сильные чары, стоит научиться за них играть, но это не просто. Lee Sin - самый сложный в освоении, но его джангл и возможность гангать с линии очень сильна. Udyr не так сложен, главное станить кэрри и дамажить их или спасать своего (по ситуации). Amumu - парень, который может вытащить проигрышную игру. Главная цель - застанить АД и АП кэрри ультой и бегать возле них. Все.
buzzlighters, 04 сентября 2012, 21:42 Вообще солоранкед это:
- 20% твое мастерство
- 80% союзники
потому что один, хоть будь ты расфиженый Jax, не вытащишь или тот же Ли Син. Так что в большинстве случаев соло это чисто случайность, повезло с союзниками - выиграл, не повезло - минус 15 ело и мораль.
Funky_Rusher, 05 сентября 2012, 11:13 Даже если это так, то тебе дают одинаково как хороших, так и плохих союзников. Итог? Все зависит от тебя на 100%
Только не говори, что это не так. Ливеры и фидеры даются как в твою, так и в чужую команду. Это тупой рандом, чем больше игр, тем ближе 50%/50%.
Джанглеру можно тащить, т.к. помогаешь той линии, у которой проблемы. Естественно, если все сливают, то ты не вытащишь, но точно так же все могут выигрывать свои линии. Почему-то никто не вспоминает игры, где вся команда тащила, зато о плохих все говорят :D
Hidracock, 05 сентября 2012, 18:46 - 20% твое мастерство
- 80% союзники
Хахаха, <1200 закукарекал.
Mukosei, 04 сентября 2012, 20:32 Лучше скажите почему сейчас в ранкеде моей тиме дали по 6 единиц эло за победу?
Георгий Ядвидчук, 04 сентября 2012, 20:33 О, это известная тема. Скорее всего против тебя или за тебя играл человек, у которого на 150-200 эло больше. Система анти-прокачки.
Mukosei, 04 сентября 2012, 21:04 Супер, у энеми тоже только 6 сняли
bustard, 05 сентября 2012, 03:00 на лоу эло больше важен скил игры а не понимание
Георгий Ядвидчук, 05 сентября 2012, 10:03 Однако же действия от команды правильные тоже требуются. Я вот вчера вылетел из игры минут на 5, вернулся, попытался тащить. По итогам я золота набрал столько, сколько и мой ад керри, который вечно невпопад раскидывал стрелы за Эш. Там, где я проигрываю из-за усталости или невнимательности (после работы всегда тяжело играть без ошибок), то я и не виню никого, кроме себя. Сам виноват. Но таких игр всегда меньше. Обычно виновата вся команда, а не конкретно один человек. Если все тупят, саппорт не ставит варды, в сражениях каждый фокусит, кого ему нравится, то победить, ну, никак нельзя в одиночку. Все остальное ситуативно. Надо больше играть, но на это у меня нет времени. Поэтому стараюсь извлекать уроки на том уровне, где нахожусь. =) Там матчи бывают не менее интересны, чем на 2к эло. Однако игроки на 2к эло намного сильнее среднестатистического 1400-1900 эло. =)
bustard, 05 сентября 2012, 15:27 для меня понимание игры это актуальность тех или иных артефактов в данный момент времени и правильное время для пуша или нашора. про варды и позиционирование в тфах, а также фокус это азы а не понимание игры. так вот на лоу эло если твой механический скил позволяет тебе фармить хотя бы 150 за 20 и убивать оппонента пару раз на лайне или же зонить его ты будешь подымать эло гораздо быстрее чем когда будешь управлять командой т.к. некоторым на этом уровне требуется от 10 до 20 пингов прежде чем они отступят или подойдут к нашору
Георгий Ядвидчук, 05 сентября 2012, 23:17 Согласен.
DoZeR, 06 сентября 2012, 10:28 Хотелось бы узнать о тактиках. Что делать, если против вас пикнули aoe пик, офф танк пик, масс контроль пик, глобал пик (в одной команде глобальные ульты, типа картуса, нока, шена) , бессмертный джакс (зилеан + йорик) и т.д. Допустим,я понимаю, что енеми собираются использовать аое пик, какая стратегия (допустим офф танк пик) будет правильной в данном случае.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив